Власть вязать и решить

2017-11-15

Вопрос о власти в Церкви теперь кажется незыблемой принадлежностью епископата и эту власть «вязать и решить» никто не думает оспаривать и перетолковывать. Однако, если обратиться к раннему христианству и прямым смыслам Евангелия, всё окажется не так однозначно.

Автор: Aroc Fluent.

Когда я в свое время пытался разобраться в вопросе отпущения грехов, я понял, что это явление претерпевало с годами значительные изменения и переосмысление.

Как это в Евангелии.

Если возвратиться в самое начало, к словам Спасителя : «Я даю вам власть вязать и решить грехи человеческие. Кого свяжете на земле, тот связан будет и на небе, а кого разрешите на земле, тот будет разрешен от грехов и на небе», то на ум сразу приходит первый вопрос- кому Христос дает власть? Апостолам. Кто такие апостолы? Его ученики. Кого мы можем назвать учениками Христа? Давайте послушаем что про это говорит Сам Христос: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.» Вот и все. Все просто. Власть вязать и решить дается христианам, церкви, общине, собравшимся во имя Христово, Его ученикам.

Читайте также:  Детская болезнь инквизиторства у миссионеров

В раннем христианстве.

Первые христиане и понимали эти слова буквально, принося покаяние перед общиной, что считалось достаточным. Впоследствии право общины узурпировалось епископатом и даже пресвитеры были обделены в праве принимать грехи:
«Примиряти с церковью кающихся открыто, на литургии, да не будет дозволено пресвитеру» (прав. 6). Это Карфагенский собор постановил. Были и другие соборы, которые подтверждали это правило. То есть знакомый образ священника принимающего исповедь в 5в. был «зело борз» и не каноничен.
С появлением монашества с течением времени появилась новая мода- открывать свои грехи старцу монаху. Причем старец был как правило не в сане, а простым монахом, без рукоположения. Речь идет не просто о открытии помыслов, а именно о таинстве исповеди. Эта традиция продолжалась достаточно долго, в Греции последние упоминания встречаются аж в 10 веке.

Узурпация власти епископами.

Далее право проводить исповедь постепенно переходит и к пресвитерам, сначала в качестве награды и признания заслуг от епископа, затем вообще ко всем. Надо отметить, что в некоторых православных странах исповедь по-прежнему имеют право принимать не все священники.
Так что же нам считать за правду? Правда то одна вроде как… Достаточно ли мне открыть свои грехи брату, против которого я согрешил, как было в первых общинах, или же, даже если огорченный мною брат простил меня, Бог не простит меня, пока этого не сделает епископ?
Вот и получается у нас теперь. Настучал я по физиономии тебе, а прощения иду просить к попу. Кто там говорил про церковное лицемерие?

Читайте также:  Библейские тексты об изображениях

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *