Модное слово «хайп», обозначающее бесцельную суету вокруг пустоты, прочно укоренилось не только в обиходной речи, но и в сознании.
И в последнее время стало наблюдаться явление, которое можно назвать постхайпом.
Содержание
Постхайп
Постхайп — это оправдание любых своих действий и поступков потенциальным хайпом вокруг этих действий и поступков. Хайп в данном случае является оправданием произведения оных действий.
Да, это логически идиотизм — делать бессмысленные действия, потому что они породят то, что формулируется как «суета вокруг бессмысленных действий». Т.е. плевать в лужу, чтобы было что пообсуждать на тему «плюют же в лужу, например — а значит в этом есть смысл».
Не секрет, что многие люди живут с устремлением в зенит, а многие — в надир. Всем известно, что на самом глубоком дне океана живёт не губка Боб, а люк с тризубом, откуда доносятся песни про днище. Российский сегмент ютуба в этом плане олицетворяет собой самоуглубляющийся в днище бур, внутри которого идут постоянные дискуссии «куда ниже-то, а главное — как?». Изыскание методов «как бы ещё ниже, ещё, ещёёёёёё» идёт непрерывно, и благодаря оформлению хайпа как понятия стало возможным ещё большее закапывание.
Теперь делается так — снимается ролик ниачом. Вначале ролика говорится кодовое заклинание «Решили тут хайпануть». Находящийся в актуальных трендах потребитель этого контента сразу же понимает, что раз речь про хайп, то это актуально и трендово, поэтому будет хайп.
Вжух — а контента нет. Но хайп есть. Он самопоявился как в примере выше, с плевком в лужу. Это явление и появляется при постхайпе.
Не можете создать контент?
Не знаете, не умеете, не можете создавать контент? Пфф, делайте что угодно, теперь есть чёткая схема — называете это «хайпанул», говорите «да это для хайпа сделано» и всё. Индульгенция свыше, световой столб и Глас с цитатой из очевидно предвидевшего это Виктор Олеговича:
«… Медицина утверждает, что пидарасы бывают трех видов — пассивные, активные и актуальные. Первые два вида ведут себя так потому, что такова их природа, и к ним претензий ни у кого нет. А вот третий вид — это такие пидарасы, которые стали пидарасами, потому что прочли в журнале «Птюч», что это актуально в настоящий момент. И к ним претензии будут всегда.
… Мне кажется, что картина несколько сложнее. Есть еще более страшный вид пидарасов, четвертый. Это неактуальные пидарасы. Именно сюда относятся те пидарасы, которые выясняют, что актуально, а что нет в журнале «Птюч» …»
Продолжая мысль, современная проблема в том, что сегмент контента «для хайпа» целиком находится в журнале Птюч, и одновременно этот же журнал и создаёт.
Постхайп является той ситуацией, которая блокирует обратную связь по говноконтенту, т.к. «всё для хайпа, всё для победы».
attention whore
Раньше всё это даже в суперсвободном Интернете не поощрялось — термины attention whore и прочие наглядно показывают, что пока интернет-общение формировалось как производная от реального — грубо говоря, «у меня в аське сотрудники с работы и знакомые», показуха и прочее были особо не нужны — зачем, например, если в инете общаешься с теми же людьми, кто тебя и так знает, пытаться им соврать что у тебя не альмера а бентли? Как только интернет-общение стало основным — всё поменялось; теперь удивление вызывает то, что копированием мемчика, находящегося в списке Официально Утверждённых Дискурсмонгерами Смешных Сегодняшних Мемчиков, типа «а я твою мамку ебал», можно получить в ебач в реальной жизни. Ужасающая нестыковка — мемчик на экране и передаётся IP-пакетами, а ебач свой и болит.
Нестыковка не могла жить долго и интернет-общению срочно понадобились опорные точки для формирования «защиты от внешнего мира». Который, пардон, не внешний, а просто мир — это Интернет является ограниченной средой со специфической передачей и фильтрацией информации. Это выражалось и во всяких движениях «Итак, интернет должен быть полностью анонимен», и в подобной хероте с рамочной целью «Отстоим завоевания новорожденного виртуального костыля для общения». Сейчас появился хайп, а за ним — постхайп. Делай что хочешь, потом просто говори что это для хайпа. Никак не анализируй то, что ты сделал. Не обсуждай последствия, не обсуждай смысл — ты прав уж тем, что вызвал хайп. Модифицированное укрозаклинание «Что, у нас склад сгорел? Ватники в каментах пишут? А раз пишут — то у них припекает. А значит всё правильно делаем!» вылилось в общее рамочное правило.
Круговорот хайпа
Выход из этого цикла самовоспроизводящейся нагрузки на электрические и слаботочные сети я вижу в том, что нейронные сети и автоматизация достаточно быстро научатся имитировать всё это с нужной степенью достоверности, после чего система замкнётся в себе окончательно — представьте себе скрипт, который делает хайповый ролик на ютубе, покупает лайки, просмотры и комментарии, и таких скриптов — целая соц.сеть — после чего можно будет выключить всё это из розетки и пойти посмотреть на улицу.
Там, говорят, видели небо. Врут небось, для хайпа.
Взято со странички Руслана Карманова в ВК.
Комментариев нет