Изложение жизни в психиатрической лечебнице от первого лица, которые искренне излагает своё личное восприятие тамошней действительности, чем это произведение и интересно. При этом на его мировосприятие глубоко легла современная версия церковности, что проходит красной нитью по рассказу.
Содержание
Мы все живём в жёлтой подводной лодке.
Глава 1
Один мой друг, с которым я «лежал», сказал мне: «Психушка должна быть не пятиэтажной, а двадцатипятиэтажной».
«И я не знаю какой процент сумасшедших на данный час
Но если верить глазам и ушам, то больше в несколько раз»
(Виктор Цой «Муравейник»).
Мир сошёл с ума. По ту сторону забора больше сумасшедших, чем по эту.
«Мама, мы все тяжело больны
Мама, мы все сошли с ума»(В. Цой)
Кого от кого изолировать? Контингент людей в отделении-это концентрация сумасшествия и бесовщины нашего города: кто-то попал сюда, потому что насмотрелся фильмов ужасов; кто-то насмотрелся передач про НЛО и экстрасенсов (один был у нас: насмотрелся про НЛО, и ему каждый день являлась «тарелка»); кого-то «лечили» («бабки», экстрасенсы, гипнотизёры); кто-то пьянствовал или наркоманил; кто-то (как и я) наслушался всякой бесовщины; кто-то сектант или сторонник Восточных оккультных учений (из таких мне бльше всего запомнился у нас Иван по прозвищу «психоделик». Он был весь в наколках (полностью всё тело), употреблял наркоту, слушал самые солидные рок-группы (самыми любимыим у него были «битлы»), и был помешан на Индии).
Самая популярная «статья» по которой сюда попадают: выпил и что-нибудь дома или где-нибудь накосарезил. Такие пациенты-вполне нормальные, адекватные мужики, но они время от времени, выпивая, начинают дома «загонять», и их сдают родственники. Потом, через 1,5-2 месяца они выходят, какое-то время живут нормально, но потом снова выпивают, и всё повторяется. Был у нас один парень 22-ух лет, высокий, сильный, отважный, воевал в Чечне. Он вёл себя абсолютно нормально, и его как-то санитарки спросили:»А за что ты сюда попал?» А он отвечает:»Да, как-то напились мы с друзьями, и я решил, что нужно развести костёр на этаже. Вот меня сюда и сдали». Одно время в отделении был контингент блатных-это уголовники, которые «косят» под больных чтобы не «сесть». Какие они больные?! Блатные там жили на широкую ногу: выпивали, употребляли наркоту, безчинствовали.
Если человек на учёте в психоневрологическом диспансере, это не значит что он обязательно слабоумный или сумасшедший. Просто у него может быть какое-нибудь психическое расстройство (или бесовское воздействие): бессонница, депрессия, навязчивые мысли, «голоса», суицидные мысли, тревога. У нас один лежал, он вообще работал в ФСБ и продолжает там работать. В отделениях много не психбольных, а бесноватых, но о них я напишу в отдельной главе.
Бесноватые.
Глава 2
«Во всяком человеке, нераскаянно живущем во грехе, живёт бес» (Свт. Феофан Затворник (Россия XIX век) «Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия»).
Обычно люди думают, что беснование-это обязательно нечто экстраординарное: например пятилетняя девочка говорит мужским басом; люди кукарекают, мяукают, лают, издают неестественные, странные звуки. На самом деле беснование очень распространенно, оно сплошь и рядом и является обыденным явлением: наркоман, который каждый день «колется», и алкаш, который каждый день выпивает бутылку водки-вот они беснуются; курильщик-в нём курильный бес; человек блудит, гневается-вот он беснуется.
Самый яркий пример беснования в отделении из-за курева. Больше половины отделения-курящие, а сигарет иметь сколько хочешь не разрешается-выдают не больше 10 сигарет в день, и это только тем, у кого есть на «ящике» (т.е. кому родственники принесли сигареты), а кто-то вообще без сигарет. Место для курения-туалет. Обычно курят одну сигарету на двоих или даже на троих. Можно наблюдать самое настоящее беснование из-за курева: из-за «бычка» доходит чуть ли не до мордобоя, некоторые («опустившиеся») пациенты ищут окурки в помойном ведре. Выдают сигареты частями по несколько раз в день. До выдачи обычно все всё скуривают, и во время выдачи окружают бедную санитарку как голодные волки. Часто в туалете можно слышать примерно такое: «Ну оставь, ну на пару тяг, давай покурим».
Беснованием можно объяснить такие «необъяснимые» явления как пиромания или клептомания. У нас есть один такой клептоман Захаров. Он ворует такие вещи которые ему, извиняюсь за выражение, на фиг не нужны: часто он ворует будильник из нашей палаты, если будильника нет-всё понятно-Захаров украл, и кто-то из нашей палаты идёт у него его забирать. Есть психически больные и есть бесноватые. А бывает (как в случае со мной) и то и другое одновременно. До революции если пациент попадал к верующему врачу, его проверяли: ставили несколько стаканов воды в одном из которых была Крещенская вода. Если пациент спокойно выпивал воду из всех стаканов-значит он просто душевнобольной; а если он ни в какую не хотел пить из стакана в котором Крещенская вода-значит он бесноватый.
Проявление психических болезней и беснования бывает внешне очень схожим, и есть заблуждение что психических болезней вообще нет, что психические болезни и беснование-это одно и то же. Я читал интересную книгу православного психиатра Авдеева «Депрессия и уныние. Сходства, различия, врачевания». Интересно что при унынии и депрессии симптомы одинаковые, а причины разные: уныние-духовная страсть (страстью в святоотеческой литературе называют греховный навык), а депрессия-органическая болезнь, которую нужно лечить медикаментозно. В Евангелии много примеров как бесноватые испускали изо рта пену, и при эпилепсии происходит то же. Но эпилепсия не есть беснование: при эпилепсии в головном мозге эпилептический очаг и это болезнь. Есть два явления котрые то ли всегда являются беснованием; то ли в каких-то случаях это беснование, а в каких-то болезнь-это «двигательный автоматизм» (когда пациент совершает действия помимо своей воли) и «голоса» (когда пациент слышит в голове голоса). Возможно что и галлюцинации являются видениями от падших духов. Я общался с теми у кого «голоса» и узнал, что эти «голоса» как правило ничего хорошего не говорят: они мучают, пугают, издеваются над человеком, матерятся, дразнят, оскорбляют.
Когда я впервые попал в больницу, я знал что бесноватый, но не знал, что вдобавок ещё и психически больной. Я бунтовал против лечения, говоря, что я просто бесноватый, и лечение мне не может помочь. Мой лечащий врач Иван Фёдорович, который тоже верующий, сразу сказал моей матери:»Официальная позиция РПЦ по этому вопросу такова: есть психически больные и есть бесноватые». Первый раз я попал потому что бес, который «сидит» во мне и управляет моими движениями, устроил моими руками дома погором: разбил телевизор, зажарил в микроволновке сотовый телефон, перебил стёкла, выкинул на улицу с 10-го этажа магнитофон. Мама, приехав с работы, вызвала «скорую» и меня госпитализировали. Бес тогда «посеял» ложную мысль, что христианину нельзя добровольно принимать психотропные лекарства т.к. это якобы наркотик. Поэтому я отказывался подписывать согласие на добровольное лечение и выплёвывал таблетки которые мне давали (правда не пить лекарства в больнице редко удаётся-там проверяют пациентов чтобы они выпили. Если какой-нибудь пациент откажется пить таблетки, то его положат на «вязки» (т.е. насильно привяжут к кровати) и сделают укол). Позже мне один батюшка о бъяснил что пить психотропные лекарства душевнобольному христианину можно и нужно-в этом нет никакого греха.
Не просто с первого взгляда понять бесноватый человек или психически больной, но если внимательно присмотреться, то можно. Был у нас один тихоня (сам в себе), но однажды взбесился и поставил фингал санитарке. Я тогда вспомнил поговорку:»В тихом омуте черти водятся». Есть у нас один бесноватый который не может говорить. Я узнал, что он бесноватый по его реакции на молитву: при чтении молитвы он начинал безпокоиться ( если бы он был просто больной, то никак не реагировал бы на молитву). Этого одержимого бес постоянно заставляет воровать у других хлеб, чай и всё что можно съесть. Он постоянно воровал хлеб и жвачку у Степанова-самого сильного в отделении мужика. Как Степанов его со злости ни колотил, тот будучи одержим бесом всё-равно продолжал своё. Таким образом бес одним выстрелом убивал двух зайцев: доводил Степанова до бешенства и навлекал на свою несчастную жертву побои.Ещё один бесноватый-Зажирей. Он постоянно шипит и по временам воет нечеловеческим голосом.
Самым невменяемым пациентом у нас является Коровьев: он постоянно несёт всякий бред, у него разорванное мышление. Однако, если прислушаться, он иногда говорит умные политические вещи, а также перечисляет композиторов и рок-группы 70-х гг. о которых он вряд ли может знать (ему всего около 20-ти лет). Я и не подозревал, что он бесноватый и обнаружил это случайно: я стоял у окна и читал вслух Иисусову молитву, а рядом стоял Коровьев. Если бы он был просто больной, то никак бы не отреагировал; но он, услышав молитву, взбесился и стал про меня кричать :»Похороните мне этого ребёнка». Есть объяснение такого явления как «безпричинный» смех-если человек смеётся не понятно от чего-значит ему пришла смешная мысль. Были у нас и два сатаниста. Также в новостях я узнал, что где-то в России обнаружен психиатр-сатанист. К такому если в руки попасть-как галоперидолу «пропишет» (галоперидол-препарат от которого скручивает и сводит). Интересно также отметить, что чародей Кашпировский тоже был врачом-психиатром. К сожалению в официальной психиатрии практикуется некоторыми врачами оккультная демоническая практика-гипноз. Явный признак беснования-если человек ходит и говорит или поёт сам с собою.
Я иногда вижу бесов во сне: на них невозможно смотреть-какие-то мерзкие жидовские рожи. Однажды мне приснился такой сон:
я попал в нереальную реальность, и там был бес-ворона. Бес-ворона был не в образе вороны, а в виде сморщенного злого, сухого старика как-бы нарисованного светло-серой краской на холсте. Мне казалось, что я с ним остался на всю вечность. Я был слеп и пытался открыть глаза, но не мог. Я молился Господу о прозрении, но не мог открыть глаз. Тут я проснулся и обрадовался, что я уже не с бесом-вороной.
Ведьма.
Глава 3
На воле. когда я был дома, а не в больнице, я от скуки и безделия нашёл себе развлечение: я целыми ночами достовал по телефону фирмы досуга. Потом у меня появилась идея получше: доставать магические салоны. С ними общаться гораздо интереснее-они намного более интеллектуально развиты, а у людей в фирмах досуга все мысли в половой плоскости. У нас во Владивостоке два очень известных салона: «Калиостро» (там работал известный в городе астролог Александр Ремпель (сейчас он в Калиненграде) и «Мандрагора». Они пытались меня околдовать (т.е. побороть меня своими оккультными методами), но на меня это не действовало. Я часто любил так прикалываться: звоню и говорю:»Вы можете навести порчу?»
Они: «Да»
Я: «Пожалуйста, умоляю Вас, наведите на меня порчу…Нет, пока Вы не наведёте на меня «порчу»,»сглаз», дурную карму и «астральную смерть», я решительно от Вас не отстану».
Однажды я позвонил в «Мандрагору» и попал на девушку с которой я ещё не говорил:
-«Вы можете навести на меня «порчу»?»
-«Без проблем».
-«Ну так наведите»
-«Для этого мне нужно с тобой лично встретиться. Приезжай в такой-то день, поговорим.»
В назначенный день я поехал, салон находится в центре города. Меня проводили в комнату, где в окружении свечей и каких-то карт сидела она: по виду и разговору очень приятная девушка никак не походившая на ведьму. Её зовут Анна Татур (имя реальное). Я думал, что она проведёт надо мной какой-нибудь сеанс, который на меня не подействует (я потому и достовал их с просьбой о «порче», потому что понял, что их колдовство против меня безсильно, и ловил кайф от чувства своего превосходства и безнаказанности). Но Аня мне сказала, что для того чтобы навести на меня «порчу», нужно узнать мои данные: фамилию, имя, отчество, дату рождения и место жительства. Я ей всё сообщил, и она мне сказала, что скоро я почувствую воздействия. Через пару дней вечером я почувствовал покалывания в области сердца и полуобморочное состояние.
Я хорошо знал, что всё это-бесовские воздействия. Но бесы перед Богом вообще никто-они сильны по сравнению с людьми, но перед Богом абсолютно безсильны. Я начал сосредоточенно читать Иисусову молитву и креститься, и через пару минут меня «отпустило». Я связался с Аней и сказал: «где твоя магическая сила?-ты не можешь ничего мне сделать». Бесы которые действовали через неё, хотели с её помощью сделать меня оккультистом (экстрасенсом, магом, колдуном): т.е. чтобы я подобно Иуде, продавшему Христа за 30 сребренников, тоже предал Христа ради комфортной и богатой жизни мага. С Аней мы начали созваниваться и переписываться по Интернету, и со временем у нас завязался роман. Она была увероена, что со временем сможет меня завербовать. Мы обычно сидели с ней и общались в ресторане «Охотный двор». Я узнал от неё многие тайны о которых она мало кому могла поведать. Когда она появлялась в каком-нибудь общесвенном месте, то призывала на это место демоническое воздействие. Однажды она мне похвасталась, что получила за день 50 тысяч рублей за то что навела на кого-то «порчу» на смерть по просьбе соперницы. Рассказывала, что помогла одному сотруднику ФСБ разобраться «откуда растут уши». Она занималась «подселением»: бесы постоянно просят её «подселить» их в кого-нибудь (желательно в каких-нибудь солидных людей: актёров, бизнесменов, политиков), Она знала все тайны людей тех мест, в которых любит обитать, и была прекрасным психологом: так, про ди-джея одного клуба она знала, что он сатанист; один музыкант ресторана поведал ей, что его возбуждают пятилетние девочки.
Какое-то время мы были вместе, и она упорно пыталась соблазнить меня стать чародеем. Но потом бесы увидели, что их надежды тщетны, а она подумала, что я религиозный фанатик и порвала со мной. Она мне как-то рассказывла, что у неё есть связи и в больнице-там работает какая-то её подруга. Через пару месяцев после разрыва с ней я снова «лежал» в отделении. И однажды наступил кошмарный для всех день: все были взвинчены, «на нервах», ругались, конфликтовали, раздражались: у кого какие были страсти, они лезли наружу, вообщем бесновалось всё отделение. Я был внешне спокоен, но внутри у меня был наплыв мечтаний, что я что-то крушу или взрываю. Я чувствовал, что идёт какой-то наплыв демонической энергии, и я понял: это она колдует: мстит мне за то, что я не покорился её цели. На следующий день в отделении наступил «штиль»-все успокоились.
Психические болезни.
Глава 4
«Сверхце́нная иде́я, иде́я фикс, идефи́кс — психологический термин, обозначающий явление, выделенное в 1892 году как отдельное психическое расстройство немецким психиатром Карлом Вернике. Это суждение, которое возникает в результате реальных обстоятельств, но сопровождается чрезмерным эмоциональным напряжением и преобладает в сознании над всеми остальными суждениями. Человека охватывает чрезмерная одержимость в достижении какой-либо цели. Часто при достижении этой цели у человека происходит катарсис.»(Викепедия-свободная энциклопедия).
Согласно этому определению все люди психически больные: если человек алкоголик, то у него сверхценная идея-выпить; если наркоман-уколоться; если курильщик-покурить; если блудник-потрахаться; если гурман-вкусно поесть; если честолюбец-занять высокое кресло, стать депутатом, премьер-министром, президентом; если человек сребролюбец-стать миллионером, миллиардером; если человек тщеславный-стать актёром, рок-звездой, поп-звездой и т.д. По сути дела сверхценные идеи-это идолы, котрым поклоняется человек, отвергший истинного Бога.
У меня диагноз-шизофрения параноидная. Шизофрения-это, грубо говоря, неадекватность и разорванное мышление. У меня разорванное мышление бывает редко, по временам. Неадекватность бывает грубая и тонкая. Грубая неадекватность-полная потеря во времени и пространстве: человек не знает какой сейчас месяц, год; он может ехать в электричке, а думать что едет в троллейбусе и т.п. У меня тонкая неадекватность. Так например я получал в отделении ужин от санитарки Елены Степановны (она вечером заменяла повара на буфете), через минут 15 после ужина, когда ела 2-ая смена, я подхожу к другой санитарки и спрашиваю: «Вы не знаете, где Елена Степановна?» ( у меня было к ней одно дело). А санитарка отвечает: «Ты что с ума сошёл? Елена Степановна тебе только что есть давала, она на буфете». Другой случай: я однажды сказал кому-то свой старый адрес. Есть ещё нечто среднее между грубой и тонкой неадекватностью-поведение «обкуренных» людей. Паранойа-навязчивые, непреодолимые страхи. Я условно разделяю паранойю на «здравую» и «не здравую». «Не здравая» паранойа-бредовые страхи: «инопланетяне» похитят, ФСБ прослушивает, из космоса со спутника следят и т.п. У меня «здравая» паранойа. Она у меня не постоянно, а бывает по временам. Она заключпется в том, что я боюсь в таком состоянии реальных вещей, действительно могущих произойти. Бес достаёт меня через болезнь, и когда у меня наступает приступ паранойи, он, пользуясь этим, начинает пугать меня помыслами: когда будешь переходить дорогу, машина собьёт; на углу наркоманы ограбят; автобус на котром я еду, в ДТП попадёт; деньги из кармана вылетят, и мне нечем будет заплатить за проезд-будет позор; кто-нибудь из родственников в катострофу попадёт; кошка дома умрёт; сигареты украдут в отделении; на «вязки» положат и т.д и т.п. Когда паранойи нет, я смеюсь над этими страхами. Бывает и просто тревога-страх непонятно чего. По поводу этих бесовских помыслов мне один верующий брат посоветовал: «А ты отвечай бесу так: «Бог скажет, то будет, а ты кто вообще, дичь?» И действительно, будущее знает один только Бог; а бесу откуда знать, что может произойти? Кто он вообще такой?
Юмор в нашей «подлодке»
Глава 5
Я однажды спросил у старого коммуниста Михалыча: «Михалыч, а как ты думаешь, Ленин был обрезан, ну в курсе как обрезание у жидов?» (пояснение: Ленин (по матери Бланк) имел иудейские корни). Михалыч посмотрел на меня дико озираясь.
Я спросил у Серёги:
-«Как ты думаешь, чем питались комары в Раю?»
-«Пивом наверное».
Моего друга по прозвищу «шустрый» выписали. На воле он выпил пива и в тот же день снова «заехал». Я ему говорю: «Ну ты просто «звезда» рок-н-ролла».
Старый коммунист Михалыч был на всё озлоблен. Однажды он укусил Мищенко. Мищенко его спрашивает:
-Михалыч, за что ты меня укусил, что я тебе плохого сделал?
-А что хорошего?
А вообще в дурдоме весёлого мало. Вот почему эта глава такая короткая. Тем, которые там никогда не бывали, может казаться по анекдотам, что там много забавного. На самом деле там очень много горя. Кто-то не наедается, кто-то не накуривается, потому что у него никогда нету. Кто-то выжил из ума и из-за своих неадекватных действий постоянно лежит «на вязках». Я запомнил наверно самого несчастного пациента, Милохина. У него не было ноги, и он ползал по полу. Он был выжившим из ума и «ходил» под себя. Он не наедался, т.к в отделении кормят мало, а родственников у него не было. Он был курящим, но у него не было сигарет, и никто ему не давал; лишь изредка кто-нибудь сжалившись давал ему сигарету. Была у нас одна санитарка строгая и суровая, но справедливая и милосердная к убогим. Она иногда кормила Милохина (и других убогих) конфетами. В конце-концов Милохин заболел и умер. Я даже не знаю, как его имя.
Идеологические войны.
Глава 6.
В психушке «попахивает» старой советской системой. Был у нас парень Толя с постоянно безпокойным видом. Он говорил, что его преследуют Ангелы. Я ему объяснил, что его преследуют не Ангелы, а демоны, которые выдают себя за Ангелов; Ангелы не могут преследовать т.к. они добрые. Я рассказал об этом разговоре одной медсестре, а та рассказала об этом заведующей отделением. На следующий день эта медсестра мне говорит:»Не разговаривай с Толей об этом». Я ей отвечаю:»Он сам ко мне подходит». Она мне:»А ты отходи от него». Тут я ей в гневе говорю: «Это старая советская система!» Она мне: «Я расскажу заведующей». Я ей: «Да хоть главврачу!» Заведующая мне потом говорит: «Не говори про бесов Толе, это мой пациент». Действия медсестры и заведующей-это старая советская песня: материалистическая философия во главу угла, а все другие мировоззрения гонимы. Как в советское время: если ты инакомыслящий, то тебя в тюрьму, в лагеря, в психушку.
Такая позиция противоречит Конституции, закону о свободе совести. Почему им с т.з. материалистической философии можно говорить с Толей, а мне с т.з. Православия нельзя? Разве в отделении другие законы? Также одна психолог ходила по отделению и забирала религиозную (не Восточную) литературу у пациентов; а между тем в кабинете у психологов полки были забиты индуистскими книгами. Тут тот же самый советский принцип, только во главе угла не материалистическая философия, а индуизм. Также мне эта самая психолог постоянно говорила о моих мыслях: «Это не твои мысли». Однако если б я читал не Новый Завет, а Бхагавад-Гиту и оттуда черпал свои идеи, она бы так не говорила. Эта позиция мед пересонала вызвала у меня в душе приступ старой болезни: озлобленность на учителей за навязывание и принуждение к антихристианской идеологии.
В раннем детстве я не сомневался в аксиоме, что большинство не может ошибаться, большинство всегда право; пока мама не рассказала мне правду про коммунизм. Как я позже убедился-всё наоборот: большинство почти всегда ошибается. Как сказал один проповедник: «Толпа всегда выберет Варавву и никогда не выберет Христа». Узнав правду о коммунизме, я стал озлоблен на учителей за то что они принуждали следовать злу. Как мученикам в первые века говорили: «Отрекись от Христа, поклонись Аполлону, и будешь хорошо жить. В противном случае тебя ждёт лютая смерть». Нечто подобное происходило и происходит и в наше время: согласись с антихристианской идеологией, «поклонись Аполлону», а если не так, то не получишь аттестат, диплом, будешь выброшен на «обочину» жизни. С какой стати я должен «поклоняться Аполлону»?! Нечто подобное происходит и на Западе: принуждают к лояльности к гомосекам, преподают об этом в школе.
Однажды я приехал в диспансер за таблетками и попал на приём к пожилой женщине-врачу старой советской закалки. Когда я стал рассказывать ей о том, как меня одолевают бесы, она в гневе сказала: «Да у тебя бред!» Я с иронией ей ответил: «А, понимаю, учение Маркса-Ленина всесильно, потому что верно».
У психиатров обычно мировоззрение либо материалистическое либо православное. А вот у психологов очень разнообразное-чего там только нет: один-атеист, другой-индуист, третий-православный. У некоторых психологов популярны западные либеральные антихристианские идеи, такие как «блуд как норма», одобрение гомосексуализма и т.п.
Дружба с демонами у психологов.
Когда я стал общаться с психологами, меня шокировала идея некоторых из них, что с диаволом и демонами нужно дружить. Когда я первый раз поступил в отделение и первый раз беседовал с клиническим психологом и сказал что борюсь с бесом который во мне, она мне говорит:
-«Как, разве добрый Бог разрешает бороться?»
-«То есть по-Вашему если бес всевает мысль:»убей, ограбь, укради, изнасилуй, накурись «дури», кольнись, соверши суицид»; то нужно подчиняться, не нужно бороться? Ведь борьба заключается в том, что бес побуждает на зло, а человек не соглашается, противится. А по-Вашему выходит, что добрый Бог повелевает дружить со злом? Но Бог не ненавидит диавола, если бы диавол покаялся, то Бог бы его помиловал. В одной православной книге (игумен Марк «Злые духи и их влияние на людей») говорится: «Каково отношение Бога к демонам?-такое же как отношение Солнца к тем кто произвольно удаляется от его света». Если по-Вашему всякая борьба-это зло, то что, когда воин с оружием в руках защищает Отечество, то это тоже зло?!»
То что нужно дружить с бесами я слышал и от другого психолога, серьёзно занимающегося изучением индуизма. В индуизме есть примерно такие идеи: «частица Божества есть в каждом и даже в демонах», «всё есть Бог»,»демоны-то ли божественные, то ли полубожественные существа» (последняя идея-откровенный сатанизм). Так же мне эта психолог приводила в пользу идеи о дружбе с демонами евангельскую цитату: «Любите врагов ваших». Есть также у оккультистов идея что диавол может переэволюционировать в доброго.
Комментарий участника форума по данному эпизоду:
Они просто не сумели выразить свою мысль понятно, кажется. Вспомнил сейчас отрывок из Льюиса, где тот показывает образ зверя, монстра какого-то, впоследствии превратившегося в прекрасного белогривого коня. Этот зверь не просто стал безопасным и ручным, он помог своему хозяину добраться до назначенного места. Также и человеческая психика, очень сложный зверь-механизм, ломаясь он становится опасен даже своему хозяину. Пугаясь своей испорченной механики человек пытается с ней бороться,не понимая, что борется с частью себя самого. Это все равно что отрубить руку или ногу, которые причиняют боль, вместо того, чтобы их лечить. Вот это на языке психологов и означает борьбу с бесами. Но тут существует опасность отожествления человека не со своей психикой, а именно с ее болезненным проявлением. Поэтому христианский подход в борьбе с болезненными помыслами- «я не они- они бесы», более прост и надежен. Хотя эффективен наверное только в поле христианского же воспитания.
Размышление о лжеучениях.
«Сущность всякой ереси (лжеучения)-богохульство»(Свт. Игнатий Брянчанинов (+1867)). Если согласно индуизму «Всё есть Бог», то получается, что Бог и добр и зол одновременно (т.е. содержит в Себе добро и зло):
«Свами Вивекананда предписывал этот вид индуизма заодно с ведантой. Он говорил: «Я поклоняюсь Ужасающей! Ошибочно полагать, что всеми людьми движет только тяга к наслаждению. Столь же многие имеют врожденную тягу к мукам. Будем же поклоняться Ужасу ради него самого. Немногие дерзали поклоняться Смерти, или Кали! Будем же поклоняться Смерти!» Вот еще слова Свами о богине Кали: «Есть еще кое-кто, кто смеется над существованием Кали. Но ведь сегодня она здесь, в толпе. Люди вне себя от страха, и солдаты призваны сеять смерть. Кто может утверждать, что Бог не может проявлять себя в виде Зла, как и в виде Добра? Но только индуист осмеливается поклоняться Ему как Злу»»(Серафим Роуз «Православие и религия будущего»).
Паранойя.
Глава 7.
Я не знаю причин возникновения паранойи вообще, но недавно понял духовную основу паранойи у меня. Для начала приведу пример: я время от времени живу в монастыре; у нас там живет собака по кличке «Берта». Когда она была щенком, ее били (разумеется не мы). Теперь она не доверяет людям, долго привыкает к человеку. На незнакомца лает, но не из агрессии, а из страха. Когда мне еще было 15 лет (20 лет назад), и я впервые начал ходить в Церковь, мне первый мой духовник сказал: «У тебя недоверие к Богу». Во мне жило неосознанное представление о Боге, что Он злой (наверно это связано с рок-музыкой, один «металлист» мне так прямо и говорил).
В детстве моим любимым писателем был Джек Лондон. Он был богоборец, его роман «Морской волк» о капитане-богоборце, обладавшим сверхъестественной силой и крайней жестокостью (капитан это все еще философски оправдывал («Лучше быть царем в аду, чем рабом в Раю. Еклессиаст был не прав-«мертвый лев лучше живой собаки»). Апостол Иоанн Богослов пишет: «Бог есть любовь», а в Ветхом Завете говорится, что Бог любит человека больше, чем мать грудное дитя. Но о Боге также известно, что Он Всесилен (сильнее всех). Вот эти два догмата (извиняюсь за необразованность: может быть подобрал не то слово) до сих пор в моем сознании трудно сочетаются. Я привык думать, что сила в злости («сильные мира сего»).
Я уже описывал в четвертой главе, в чем заключается моя паранойа: боязнь всяких обстоятельств (в психиатрии это называется катастрофическим мышлением). Известно, что все обстоятельства в руке Божией (без воли Божией ничего не происходит). Поэтому «катастрофическое мышление»-это не правильный страх к Богу, боязнь наподобии боязни Сталина ( Сталин всесилен, он может сделать с человеком все что угодно). Не тот страх Божий, который является добродетелью и о котором пишут святые Отцы (страх согрешить), а бесовский страх: я боюсь Бога также, как Его боятся бесы («бесы веруют и трепещут»(Апостол Иааков)). Я уже писал, что я бесноватый, и бесов во мне далеко не один и не два. Однажды в городе я видел рекламу салона, где делают татуировки: «Бес страха». Похоже, что бес страха действительно существует. Один игумен мне сказал: «Бес передает то, что сам чувствует» (так, например, если в человеке «сидит» бес уныния, то он сильно борет человека унынием). Несколько раз на несколько секунд (больше бы я не вынес) я испытывал крайний страх от беса. Это невозможно описать, это можно понять если только пережить самому. Этот страх намного сильнее страха мучительной смерти: если в таком состоянии подвергать человека пытке, то он бы даже не чувствовал боли. Похоже, такова будет вечная мука беса страха. Но избави Господи меня от такой вечной участи.
Комментариев нет